Сёги форум
Сёги форум
Форум о японских шахматах сёги
Поддерживается shogi.by
Автор Сообщение
<  Мака-даи-даи сёги
IQUARE
СообщениеДобавлено: Ср Июл 30, 2008 6:55 pm  Ответить с цитатой
Любитель форума


Зарегистрирован: 11.07.2008
Сообщения: 55

Мака-даи-даи сёги - это вариант игры на доске 19х19. Вот кстати довольно красивая партия с компьютером, которую я обещал выложить.
Партия с комментариями, в ней содержатся названия фигур, переведенный на русский язык. Правила как-нибудь выложу.
А вот и сама партия:


1.P-10m P-8g
Обычные ходы в мака-даи-даи сёги
2.Ca-11m Cax11m+?
А вот это уже ошибка. В крупных сёги, где фигуры превращаются не при достижении лагеря противника, а при взятии фигур – равноценные размены могут быть далеко не равноценными. В данном случае белые допускают появления токина
3.Px11m+ P-12g 4.BDe-9m DH-9g 5.P-12m DH-11g 6.+P-11n DH-13k 7.+P-11m P-18g 8.DH-12n FK-9e 9.DK-11o FK-5i 10.DH-13m FK-5l 11.DH-12l FK-5k 12.P-13m DHx12l Очередная ошибка. Черные получают второго токина. 13.Px12l+ P-5g 14.BDe-8m B-4g 15.BDe-7m FK-16k 16.GB-6l LD-7g 17.P-6m LD-7j 18.DK-13o DH-7k 19.LD-11o LD-5l 20.LD-8l DH-10h 21.P-5m LD-4k 22.CS-13q RCh-18d 23.RD-6r LCh-2d 24.FK-13l P-10g 25.P-15m P-15g 26.FK-15l FKx15l 27.Px15l+ Уже третий токин у черных! Если дело так пойдёт дальше, то черные токинами начнут массовую атаку при поддержке дальнобойных фигур (что и произойдёт)
B-17h 28.GG-10p Bx8q+ 29.FLx8q+ P-2g Заметьте – черные получают свободного леопарда (лично я называю большинство фигур с приставкой «свободный» ферзями, так как она очень им подходит, эта терминология будет использоваться далее)
30.FLp-13l P-12h 31.FLp-14k P-12i 32.FLp-14l DHx14l 33.GBx14l+ Чёрные превращают ходок в свободного ходока – фигуру, которая ходит как обратная колесница
DK-12h 34.VM-15m HM-12g 35.HM-12m HM-13j 36.+P12l-11l HM-12j 37.HMx12j+ Px12j+ 38.+P11m-12l DK-13i 39.VM-14m SD-12h 40.P-13l +P-12k 41.+P12lx12k Ln-10e 42.P-13k St-16b 43.P-13j DK-18i 44.Ln-11o Ln-11g 45.FG-14k Ln-11h 46.Ln-12m Ln-9j 47.VM-14l GG-12e 48.DK-13m SD-17h 49.Ln-10l Lnx10l+ 50.Px10l+ SD-17j Чёрные получили четвертого токина, и они подготовили к атаке свои дальнобойные фигуры. Положение белых подозрительно – создать хорошую атакующую и защитную позицию им не совсем удалось.
51.DK-14m DK-10i 52.FGx14g Px14g+ 53.VMx14g+ SD-17k 54.G-14f VM-15f 55.Gx15f FDx15f+ 56.DK-13o SF-14e Золотой генерал (превращенный вертикальный ходок) побил несколько фигур, начав расчистку лагеря белых
57.DK13o-13l P-19g 58.DK13l-14l S-14b 59.DKx14e SMx14e+ 60.DKx14e GGx14e+ 61.DSp-8r BDe-11g Белые пожертвовали двух драконов, чтобы расчистить ещё сильнее лагерь белых, куда потом вторгнуться токины
62.Ph-11o St-2b 63.DSp-9q Ky-10d 64.GG-10m C-6b 65.DSp-10p P-16g 66.Ph-9m P-10h 67.DSp-11o DE-9c 68.DSp-12n Ea-18b Заметьте – черные активно выдвигают темного духа. Их цель – превращение в Буддистского духа (мощную фигуру, обладающую способностью льва и ферзя) – является опасной угрозой
69.DSp-13m C-7c 70.B-16m DSp-10b 71.GG-9l K-11a 72.DSp-14l Bx9l+ 73.LDx9l+ FL-13c 74.SF-15n K-12b 75.SF-14m S-6b 76.SF-15m St-17c 77.SF-16l SD-17j 78.B-15n BDe-14j 79.SD-10n BDex16l+ 80.+Px16l P-5h 81.SD-12l P-8h 82.DSp-15k N-16f 83.SD-14j SDx14j+ 84.DSpx14j+ Ph-9e
Цель достигнута – черные получили буддистского духа, который медленно, но верно разъест лагерь белых и именно он поставит мат застрявшему в центре белому королю.
85.BSp-14h Ph-11g 86.BSpx15g-14h G14e-14f 87.BSp-12h Ph-9e 88.BSp-12f FL-14d 89.BSpx11f-12f P-13g 90.BSpx13g-12f EW-12d 91.BSp-10g R-12e 92.BSpx9f-10g G14f-14g 93.BSp-9g C-6d 94.BSpx8h-9g DK-8j 95.BSpx10h-9g DK-17i Буддистский дух спокойно съедает незащищенные белые фигуры ходом «игуи». Этот прием белые недосмотрели…Всё меньше у них пешек…
96.BSp-15m N-15h 97.BSp-10h DK8j-8i 98.BSp-11h Ky-11e 99.BSp-13f R-19e 100.BSpx14g-13f DK-8h 101.K-9s Ph-9f 102.K-8r EW-11d 103.BSp-13g FL-13e 104.BSp-10g Ph-7h 105.BSp-7j BT-12c 106.BSp-7l N-14j 107.K-9q K-13c Белые пытаются защитить короля, построив подозрительную крепость из слепого медведя, слепого тигра, лежащего дракона и серебряного генерала. Гораздо лучше было бы окружить его одними золотыми, серебряными, медными и железными генералами – что было бы гораздо лучше
108.K-10p Ph-7i 109.K-11o P-5i 110.K-12n P-5j 111.K-12m I-16b 112.B-13l Nx13l+ 113.Kx13l+ DK8h-18h Чёрные, опасаясь угроз для короля, выдвигают его на позицию и ценой слона продвигают короля в императора – самую мощную фигуру, которая может телепортироваться (но не под шах!) Теперь у белых серьезная проблема – нужно защитить все фигуры. Небольшая заминка – и её съедает император
114.Ex4k Ph-5k Белые «прогавили» львиную собаку, и её берёт император. Правда, с этих пор белые стали осторожными и больше не подставляли под удар императора фигуры.
115.E-10s I-15c 116.P-5l Ph-7i 117.BSp! S-7c 118.BSp-6j Ph-8i 119.AB-15q Ph-8h 120.BSp-8l FL-14f 121.+P11l-11k Ky-10f 122.+P10l-10k EW-12e 123.+P-15k VM-5i 124.+P-14k P-1g 125.+P14k-13k P-1h 126.BSp-10l P-2h 127.G-9k P-5k 128.BSp-13l Px5l+ 129.VMx5l+ VM-4i 130.+P12k-12j P-4g 131.+P11k-11j P-2i Этим ходом черные фактически начали матовую атаку. Из всех атакующих выживет только токин и буддистский дух, но именно они поставят мат!
132.+P10k-10j VM-4h 133.G-9j P-1i 134.G-9i P-2j 135.Gx8h EW-11f 136.+P11j-11i R-9e 137.G-9h Rx9h+ 138.+P10j-10i P-2k 139.+P12j-12i Ky-11g 140.+P11i-11h G-9g 141.+Px11g EWx11g+ 142.+P10i-11h FW-13g 143.+P12i-12h FW-14g 144.+P-12j SF-9e 145.+P12j-12i P-1j 146.+P12i-13h FW-10c 147.P-13i FW-10f 148.+P13h-13g FL-15g 149.+P11h-11g FW-10h 150.+P12h-12g FL-14h 151.P-13h P-1k 152.+P12g-12f G-11b 153.+P11g-11f P-1l 154.+P13g-13f P-1m Токины медленно продвигаются к белому королю, который до сих пор сидит в подозрительной крепости.
155.+P12f-12e Px1n+ 156.+P11f-11e +Px1o 157.BSp-13j SFx11e+ 158.+Px11e SMx11e+ 159.BSp-11l +Px1p 160.RCx1p+ VO-5f 161.P-13g G-11f 162.BSp-8l I-16d 163.BSp-8f G9g-10g Атакующих сил явно не хватает. Кажется, что атака черных захлебнулась, но буддистский дух вторгается в лагерь белых с другого фланга.
164.BSp-8g C-6e 165.BSp-9e VO-15e 166.BSp-12e K-12b 167.BSp-12d K-13a 168.+P-12e BT-12b 169.+P-11d G-12g Буддистский дух и токин остановились у короля, который быстро покинул свою крепость, и вернулся на исходное поле. Осталось ждать атакующих фигур.
170.+P-12c FLx13g+ 171.P-19m DE-10d 172.P-19l FLp-13k 173.R-19m FW-10n 174.R-12m BB-15d 175.R-12k P-16h 176.R-11k G-15g 177.LCh-19n VO-15f 178.RCh-1n P-2l 179.P-8m DK-15i 180.DH-8n P-16i Вот в чём дело – важное поле b10 охраняют сразу две фигуры. Справится с Борцом, охраняющем это поле – очень трудно, единственный выход – пожертовать фигурой, чтобы отвлечь борца. Черные решили пожертовать конём-драконом.
181.P-8l G-10f 182.DH-8m P-16j 183.DH-5j P-2m
Вот в чём проблема – поле e10, с которого можно удачно пожертвовать лошадиным драконом, защищено ещё и золотым генералом. Поэтому черные выводят своего борца, чтобы пожертовав им, удачно пожертовать лошадиным драконом и форсированно объявить мат.
184.Wr-14m Px2n+ 185.Wr-11j +Px1n 186.Wr-8g +P-2o 187.Wr-9g Gx9g 188.DH-10e Wrx10e+ Вынужденный ход. Если отступить, то лошадиный дракон при возможности возьмёт борца, а если борец отойдёт на недоступное дракону поле, возьмёт пьяного слона и создаст ещё одну угрозу королю.
И теперь черные форсированно объявляют мат в три ход
189.+Px11b DSpx11b+ 190.Rx11b+ G-12h 191.BSp-12cX
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Bayraktarov
СообщениеДобавлено: Пт Авг 08, 2008 5:19 pm  Ответить с цитатой
Интересующийся


Зарегистрирован: 24.07.2007
Сообщения: 45
Откуда: Болгария, Свищов

Процитирую из книги Кислюка "Игра японских героев" (с. 47):

"Несмотря на огромную сложность этих игр, в них действительно играли. 12-го сентебря 1142 года один японский придворный записал в своем дневнике, что он играл в мака большие-большие сеги [т.е. мака дай-дай сеги] в присуствии императора. Запись кончилась грустными словами: "Я проиграл"

Это познавательно для истории сеги, но в чем очарование этих "больших" игр мне непонятно. Возможно японцы хотели создать игру, превосходящая даже Го в число вариантов. Кто знает! Ведь мака-дай-дай-сеги играются на 19х19 полей, а далше "стремление к мегаломании приводить к тай-сеги или великим сеги, в которых играли 354 фигурами на доске 25х25!"
_________________
Болгарская Ассоциация Го, Вейкиландия http://www.weiqiland.net
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
IQUARE
СообщениеДобавлено: Пт Авг 08, 2008 6:46 pm  Ответить с цитатой
Любитель форума


Зарегистрирован: 11.07.2008
Сообщения: 55

Тай-сёги не рекорд. В 1998 году выяснилось, что существовали также Тайкёку сёги (величайшие сёги), в которых играли на доске 36х36 с 804 фигурами! А всего фигур там 253 видов
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
IQUARE
СообщениеДобавлено: Пт Авг 08, 2008 6:47 pm  Ответить с цитатой
Любитель форума


Зарегистрирован: 11.07.2008
Сообщения: 55

На мой взгляд - мака даи даи сёги - лучший вариант из всех "огромных сёги" (даи-даи сёги, мака даи даи сёги, тай сёги, тайкёку сёги)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
IQUARE
СообщениеДобавлено: Пт Авг 08, 2008 7:24 pm  Ответить с цитатой
Любитель форума


Зарегистрирован: 11.07.2008
Сообщения: 55

Вот ещё моя партия, только не с ShogiVar, а Zillions of Games (играет гораздо лучше). Только почему-то там при сохранении текста игры вместо нотации полные названия фигур, и в ZoG (Maka dai dai shogi) Тёмный дух слева от короля, а в ShogiVar справа.
В общем вот партия.

1. Ferocious-Leopard 12r - 13q
1. Earth-General 18a - 18b
2. Ferocious-Leopard 13q - 14r
2. Pawn 13f - 13g
3. Dark-Spirit 11s - 12r
3. Earth-General 2a - 2b
4. Dark-Spirit 12r - 13q
4. Pawn 11f - 11g
5. Dark-Spirit 13q - 14p
5. Pawn 18f - 18g
6. Pawn 12n - 12m
6. Iron-General 5a - 6b
7. Dragon-Horse 13o - 11m
7. Stone-General 17a - 16b
8. Dark-Spirit 14p - 13o
8. Stone-General 3a - 4b
9. Dark-Spirit 13o - 12n
9. Stone-General 4b - 3c
10. Dragon-Horse 11m - 9k
10. Silver-General 13a - 14b
11. Dark-Spirit 12n - 11m
11. Ferocious-Leopard 12b - 13c
12. Dark-Spirit 11m - 10l
12. Gold-General 12a - 12b
13. Dark-Spirit 10l - 11k
13. Donkey 19d - 18d
14. Dark-Spirit 11k - 10j
14. Dragon-Horse 13e - 13f
15. Pawn 8n - 8m
15. Donkey 1d - 2d
16. Dragon-Horse 7o - 10l
16. Dragon-Horse 13f - 11h
17. Dragon-Horse 10l - 10k
17. Phoenix 11c - 13e
18. Dragon-Horse 10k - 9j
18. Dragon-Horse 11h x 9j = Dragon-Horse
19. Dragon-Horse 9k x 9j = Dragon-Horse
19. Bishop 14e x 9j = Gold-General!
20. Dark-Spirit 10j x 9j = Buddhist-Spirit
20. Drunk-Elephant 10b - 11c
21. Buddhist-Spirit 9j - 10h
21. King 10a - 10b
22. = Buddhist-Spirit on 10h
22. Vertical-Mover 15e - 14e
23. Buddhist-Spirit 10h - 7h
23. Reverse-Chariot 19b - 19d
24. partial 0 Buddhist-Spirit 7h x 6g = Buddhist-Spirit_part-move
24. Buddhist-Spirit_part-move 6g - 5h = Buddhist-Spirit
24. Side-Flyer 16e - 15e
25. Buddhist-Spirit 5h - 15h
25. Ferocious-Leopard 13c - 14d
26. partial 0 Buddhist-Spirit 15h x 14g = Buddhist-Spirit_part-move
26. Buddhist-Spirit_part-move 14g - 15h = Buddhist-Spirit
26. Stone-General 16b - 17c
27. Buddhist-Spirit 15h - 14h
27. Iron-General 15a - 16b
28. partial 0 Buddhist-Spirit 14h x 13g = Buddhist-Spirit_part-move
28. Buddhist-Spirit_part-move 13g - 14h = Buddhist-Spirit
28. Dark-Spirit 11a - 12a
29. Dragon-King 8o - 7o
29. Lance 19a - 19b
30. Pawn 8m - 8l
30. Iron-General 16b - 15c
31. partial 0 Hook-Mover 9o - 8o = Hook-Mover2ns
31. Hook-Mover2ns 8o - 8m = Hook-Mover
31. Iron-General 15c - 16d
32. partial 0 Hook-Mover 8m - 10m = Hook-Mover2ns
32. Hook-Mover2ns 10m - 10h = Hook-Mover
32. Lance 19b - 19c
33. Buddhist-Spirit 14h - 12h
33. Dark-Spirit 12a - 13a
34. Pawn 11n - 11m
34. Reclining-Dragon 13b - 13c
35. Pawn 11m - 11l
35. Copper-General 14a - 13b
36. Pawn 11l - 11k
36. Dark-Spirit 13a - 14a
37. Pawn 11k - 11j
37. Dark-Spirit 14a - 15a
38. Pawn 11j - 11i
38. Dark-Spirit 15a - 16b
39. Pawn 11i - 11h
39. Pawn 11g x 11h = Tokin
40. Hook-Mover 10h x 11h = Gold-General!
40. Dragon-King 12e - 13f
41. Lion 10q - 9o
41. Flying-Dragon 13d - 11f
42. Lion 9o - 10m
42. Lion 10c - 12e
43. Lion 10m - 11k
43. Flying-Dragon 11f - 9h
44. Lion 11k - 11i
44. Earth-General 18b - 18a
45. partial 0 Capricorn 11o - 15k = Capricorn2nesw
45. Capricorn2nesw 15k - 13i = Capricorn
45. Earth-General 18a - 18b
46. partial 0 Capricorn 13i - 11k = Capricorn2nesw
46. = Capricorn on 11k
46. Dark-Spirit 16b - 15c
47. Gold-General! 11h - 11g
47. Phoenix 13e x 11g = Golden-Bird
48. partial 0 Capricorn 11k - 9i = Capricorn2nwse
48. Capricorn2nwse 9i x 11g = Gold-General!
48. Hook-Mover 11e x 11g = Gold-General!
49. Lion 11i x 11g = Furious-Fiend
49. Guardian-of-the-Gods 11d x 11g = Gold-General!
50. partial 0 Buddhist-Spirit 12h x 11g = Buddhist-Spirit_part-move
50. Buddhist-Spirit_part-move 11g - 12h = Buddhist-Spirit
50. Earth-General 18b - 18a
51. Buddhist-Spirit 12h x 9h = Buddhist-Spirit
51. She-Devil 12d - 11e
52. Buddhist-Spirit 9h - 19h
52. Earth-General 18a - 18b
53. partial 0 Buddhist-Spirit 19h x 18g = Buddhist-Spirit_part-move
53. Buddhist-Spirit_part-move 18g - 19h = Buddhist-Spirit
53. She-Devil 11e - 11g
54. Pawn 15n - 15m
54. Drunk-Elephant 11c - 12d
55. Buddhist-Spirit 19h - 15l
55. Gold-General 12b - 11c
56. Buddhist-Spirit 15l - 12i
56. Iron-General 6b - 5c
57. Free-King 10o - 11o
57. Silver-General 7a - 6b
58. Free-King 11o - 11h
58. She-Devil 11g x 11h = Gold-General!
59. Buddhist-Spirit 12i x 11h = Buddhist-Spirit
59. Lion-Dog 10d - 11d
60. Dragon-King 12o - 11o
60. Blind-Bear 14c - 13d
61. Dragon-King 11o - 11i
61. Lion-Dog 11d - 11f
62. Buddhist-Spirit 11h - 12i
62. Lion-Dog 11f x 11i = Gold-General!
63. partial 0 Buddhist-Spirit 12i x 11i = Buddhist-Spirit_part-move
63. Buddhist-Spirit_part-move 11i - 12i = Buddhist-Spirit
63. Gold-General 8a - 7a
64. Phoenix 9q - 11o
64. Deva 9a - 8a
65. Phoenix 11o - 11n
65. Earth-General 18b - 18a
66. Phoenix 11n - 9l
66. Right-Chariot 18e x 18n = Gold-General!
67. Left-Chariot 18o x 18n = Gold-General!
67. Earth-General 18a - 18b
68. Phoenix 9l - 11j
68. Copper-General 13b - 14c
69. Phoenix 11j - 11i
69. Earth-General 18b - 18a
70. Dragon-King 7o - 11o
70. Earth-General 18a - 18b
71. Dragon-King 11o - 11j
71. Earth-General 18b - 18a
72. Dragon-King 11j - 14j
72. Earth-General 18a - 18b
73. Dragon-King 14j - 14i
73. Silver-General 6b - 7c
74. Dragon-King 14i - 14h
74. Gold-General 7a - 6b
75. Dragon-King 14h - 13g
75. Dragon-King 13f x 13g = Dragon-King
76. Phoenix 11i x 13g = Golden-Bird
76. King 10b - 10c
77. Pawn 9n - 9m
77. Deva 8a - 7a
78. Pawn 7n - 7m
78. Earth-General 18b - 18a
79. Buddhist-Spirit 12i - 13i
79. Rook 19e - 18e
80. Bishop 6o - 13h
80. Blind-Tiger 11b - 12b
81. Bishop 13h x 10e = Gold-General!
81. Lion 12e x 10e = Furious-Fiend
82. Buddhist-Spirit 13i - 12h
82. Earth-General 18a - 18b
83. Golden-Bird 13g - 11g
83. Earth-General 18b - 18a
84. Kylin 11q - 11o
84. Earth-General 18a - 18b
85. Kylin 11o - 11m
85. Blind-Tiger 9b - 10b
86. Kylin 11m - 11k
86. Earth-General 18b - 18a
87. Kylin 11k - 11i
87. Earth-General 18a - 18b
88. Kylin 11i - 10h
88. Earth-General 18b - 18a
89. Kylin 10h - 11i
89. Earth-General 18a - 18b
90. Kylin 11i - 13i
90. Chinese-Cock 5b - 4b
91. Kylin 13i - 14h
91. Tile-General 4a - 5b
92. Kylin 14h - 13g
92. Earth-General 18b - 18a
93. Kylin 13g x 12f = Great-Dragon
93. Blind-Bear 13d - 12e
94. Great-Dragon 12f - 12g
94. Furious-Fiend 10e x 12g = Furious-Fiend
95. Golden-Bird 11g x 12g = Golden-Bird
95. Wrestler 9d x 12g = Gold-General!
96. partial 0 Buddhist-Spirit 12h x 12g = Buddhist-Spirit_part-move
96. Buddhist-Spirit_part-move 12g - 13h = Buddhist-Spirit
96. Earth-General 18a - 18b
97. Vertical-Mover 5o - 6o
97. Evil-Wolf 12c - 11d
98. Vertical-Mover 6o - 7o
98. Copper-General 14c - 13d
99. Vertical-Mover 7o - 8o
99. Blind-Tiger 12b - 13b
100. Vertical-Mover 8o - 9o
100. Blind-Tiger 10b - 11b
101. Vertical-Mover 9o - 10o
101. Earth-General 2b - 2a
102. Vertical-Mover 10o - 11o
102. Earth-General 2a - 2b
103. Vertical-Mover 11o - 11h
103. Earth-General 18b - 18a
104. Buddhist-Spirit 13h - 12f
104. Earth-General 18a - 18b
105. partial 0 Buddhist-Spirit 12f x 12e = Buddhist-Spirit_part-move
105. Buddhist-Spirit_part-move 12e - 12f = Buddhist-Spirit
105. Reverse-Chariot 1b - 1c
106. Pawn 10n - 10m
106. Gold-General 11c - 10d
107. Pawn 13n - 13m
107. Buddhist-Devil 8d - 9d
108. Pawn 12m - 12l
108. King 10c - 10b
109. Pawn 13m - 13l
109. Reclining-Dragon 13c - 12b
110. Pawn 13l - 13k
110. Evil-Wolf 8c - 8d
111. Pawn 12l - 12k
111. Kylin 9c - 11c
112. Pawn 10m - 10l
112. Reverse-Chariot 19d - 19e
113. Pawn 10l - 10k
113. King 10b - 9b
114. Pawn 9m - 9l
114. Iron-General 16d - 16e
115. Pawn 9l - 9k
115. Stone-General 17c - 16d
116. Vertical-Mover 11h - 11k
116. Stone-General 3c - 4d
117. = Buddhist-Spirit on 12f
117. Lance 1a - 1b
118. Pawn 12k - 12j
118. Angry-Boar 16c - 17c
119. Pawn 13k - 13j
119. Angry-Boar 4c - 3c
120. Pawn 10k - 10j
120. Lance 19c - 19d
121. Pawn 9k - 9j
121. Cat-Sword 17b - 16c
122. Vertical-Mover 11k - 11i
122. Tile-General 16a - 17b
123. Vertical-Mover 11i - 10i
123. Earth-General 18b - 18a
124. Vertical-Mover 10i x 10f = Gold-General!
124. Earth-General 18a - 18b
125. Gold-General! 10f x 9e = Gold-General!
125. Evil-Wolf 8d x 9e = Free-Wolf
126. Pawn 12j - 12i
126. Evil-Wolf 11d - 10e
127. Pawn 10j - 10i
127. Evil-Wolf 10e - 10f
128. Pawn 9j - 9i
128. Silver-General 7c - 8d
129. Pawn 13j - 13i
129. Rook 18e - 18g
130. Pawn 10i - 10h
130. Donkey 18d - 18f
131. Bishop 14o - 15n
131. Reverse-Chariot 1c - 1d
132. Vertical-Mover 15o - 14o
132. Gold-General 6b - 7c
133. Vertical-Mover 14o - 13o
133. Free-Wolf 9e - 10e
134. Vertical-Mover 13o - 12o
134. Deva 7a - 6b
135. Vertical-Mover 12o - 11o
135. Earth-General 18b - 18a
136. Vertical-Mover 11o - 10o
136. Earth-General 18a - 18b
137. Go-Between 14m - 14l
137. Buddhist-Devil 9d - 9c
138. Bishop 15n - 9h
138. Buddhist-Devil 9c - 10c
139. Pawn 10h - 10g
139. Evil-Wolf 10f x 10g = Free-Wolf
140. Vertical-Mover 10o x 10g = Gold-General!
140. Tile-General 5b - 4c
141. Gold-General! 10g - 10f
141. Copper-General 6a - 5b
142. Gold-General! 10f x 10e = Gold-General!
142. Gold-General 10d x 10e = Free-Gold
143. Bishop 9h - 11f
143. Free-Gold 10e x 10p = Free-Gold
144. Guardian-of-the-Gods 9p x 10p = Gold-General!
144. Lance 1b - 1c
145. Bishop 11f - 10e
145. Dragon-King 8e x 10e = Dragon-King
146. Buddhist-Spirit 12f x 10e = Buddhist-Spirit
146. Earth-General 18b - 18a
147. Pawn 19n - 19m
147. Earth-General 18a - 18b
148. Pawn 19m - 19l
148. Earth-General 18b - 18a
149. Rook 19o - 19m
149. Earth-General 18a - 18b
150. Rook 19m - 16m
150. Earth-General 18b - 18a
151. Rook 16m - 16h
151. Earth-General 18a - 18b
152. Rook 16h - 11h
152. Earth-General 18b - 18a
153. Side-Flyer 4o - 5o
153. Earth-General 18a - 18b
154. Side-Flyer 5o - 6p
154. Earth-General 18b - 18a
155. Side-Mover 3o - 4o
155. Earth-General 18a - 18b
156. Side-Mover 4o - 4p
156. Earth-General 18b - 18a
157. Right-Chariot 2o - 2p
157. Earth-General 18a - 18b
158. Rook 1o - 11o
158. Earth-General 18b - 18a
159. Rook 11h - 11d
159. Buddhist-Devil 10c x 11d = Gold-General!
160. Rook 11o x 11d = Gold-General!
160. Earth-General 18a - 18b
161. Gold-General! 11d x 12d = Gold-General!
161. Kylin 11c x 12d = Great-Dragon
162. Wrestler 11p - 8m
162. Reclining-Dragon 12b - 12c
163. Wrestler 8m - 11j
163. Earth-General 18b - 18a
164. Wrestler 11j - 9h
164. Earth-General 18a - 18b
165. Wrestler 9h - 11f
165. Earth-General 18b - 18a
166. Wrestler 11f - 12f
166. Earth-General 18a - 18b
167. Wrestler 12f - 11e
167. Silver-General 14b - 13c
168. Wrestler 11e x 12d = Gold-General!
168. Silver-General 13c x 12d = Free-Silver
169. Buddhist-Spirit 10e - 10d
169. King 9b - 9a
170. She-Devil 8p - 10n
170. Earth-General 18b - 18a
171. She-Devil 10n - 10i
171. Earth-General 18a - 18b
172. She-Devil 10i - 10e
172. Earth-General 18b - 18a
173. She-Devil 10e - 11d
173. Free-Silver 12d x 12i = Free-Silver
174. Flying-Dragon 13p - 11n
174. Earth-General 18a - 18b
175. Flying-Dragon 11n - 13l
175. Dark-Spirit 15c - 14b
176. Flying-Dragon 13l - 15j
176. Dark-Spirit 14b - 13c
177. Flying-Dragon 15j - 13h
177. Free-Silver 12i x 17n = Free-Silver
178. Flying-Dragon 13h - 11f
178. Free-Silver 17n x 16o = Free-Silver
179. Flying-Dragon 11f - 9d
179. Free-Silver 16o x 19l = Free-Silver
180. Flying-Dragon 9d - 10c
180. Blind-Tiger 11b x 10c = Free-Tiger
181. partial 0 Buddhist-Spirit 10d x 10c = Buddhist-Spirit_part-move
181. Buddhist-Spirit_part-move 10c - 10d = Buddhist-Spirit
181. Earth-General 18b - 18a
182. Buddhist-Spirit 10d - 10c мат
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Bayraktarov
СообщениеДобавлено: Пт Авг 08, 2008 7:35 pm  Ответить с цитатой
Интересующийся


Зарегистрирован: 24.07.2007
Сообщения: 45
Откуда: Болгария, Свищов

Ну, что ж? Интересно, а какови причины привели к появлении этих больших сеги? Кабутто будийское влияние можем обнаружить, есть фигура "Будийский дух"... В общемто, какое мировозрение и миропонимание закодировано в больших сеги. Существуют ли такие исследования?
_________________
Болгарская Ассоциация Го, Вейкиландия http://www.weiqiland.net
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
IQUARE
СообщениеДобавлено: Пт Авг 08, 2008 8:36 pm  Ответить с цитатой
Любитель форума


Зарегистрирован: 11.07.2008
Сообщения: 55

А ещё есть будийский демон
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
serji
СообщениеДобавлено: Сб Авг 09, 2008 5:52 pm  Ответить с цитатой
Любитель форума


Зарегистрирован: 21.12.2004
Сообщения: 78

На мой взгляд, теоретически, интерес к большим вариантам сёги может возродиться в будущем, когда обычные сёги "съест" компьютер.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
IQUARE
СообщениеДобавлено: Чт Янв 21, 2010 5:44 pm  Ответить с цитатой
Любитель форума


Зарегистрирован: 11.07.2008
Сообщения: 55

Обнаружил у себя партию в мака-даи-даи-сёги с компьютером трёхлетней давности, с комментариями той же поры.

1.P-10m P-8g
Разумеется, нельзя бить козерога, из-за появления на доске бешеного демона (превращенного льва). 2.Ca-11m Cax11m+? Ход нехорош, поскольку у чёрных появляется токин. 3.Px11m+ P-12g 4.P-8m DH-7k 5.DH-9m DHx9m?! Ещё один «неравноценно-равноценный» размен. Чёрные получают возможность получить ещё одного токина. 6.Px9m+ DH-10h 7.P-12m LD-7g 8.DH-12n LD-7j 9.DH-13m P-8h 10.+P-12l DH-8j 11.DH-12n DHx12n 12.DKx12n P-7g 13.LD-11o LD-7k 14.+P-9n P-9g 15.LD-9m FK-4k Белые атакуют! Не соглашаясь на размен львиных собак, они временно перехватывают инициативу 16.LDx7k+ FKx7k 17.FK-10n FKx10n?! Неудачный ход. Лучше побег - 17... FKk8, чтобы в случае 18.FKl8 сыграть Bi10, выводя дополнительные резервы. 18.+Px10n B-9h 19.Ln-10o Ln-9e 20.Ln-9m Ln-8g 21.Ln-8k Ln-10i 22.Lnx10i+ Bx10i+ 23.DE-10q P-9h 24.DE-10p P-9i 25.DE-11o HM-9h 26.DV-10r HM-11j 27.HMx11j+ Gx11j 28.Ph-7o LCh-2d 29.Ph-9m Ph-9e 30.+P-11k Gx11k? Компьютер допускает новую неточность. Не следовало допускать появления золотой птицы. 31.Phx11k+ Ph-11g 32.DV-9q!? Довольно рискованное мероприятие. Чёрные расчитывают на то, что белые допустят грубую ошибку, допустив появление обученного короля 32... P-19g 33.DV-10p!? Лучше было выводить фигуры 33... P-15g 34.DV-9o B-16g 35.DV-8n RCh-18d 36.DV-9m Ky-9e 37.DV-10l Ky-9g 38.P-7m P-18g 39.P-8l B-14i 40.B-10k P-8i 41.DV-9k DK-8h 42.DV-10j Ky-10h 43.DV-11j P-15h 44.DV-12j St-18b Чёрные уже сделали много ходов, за это время можно было вывести 9 (!) фигур. 45.GBd-11i! Жертва золотой птицы. Любой игрок в мака-даи-даи сёги без раздумий, конечно, отклонит жертву, но это к компьютеру не относится. Kyx11i+?? Этот роковой ход килином решил судьбу партию. Жертва золотой птицы на i11 крайне подозрительна. Теперь на доске появляется обученный король – мощная фигура, ходящая как ферзь, и одновременно лев, но в радиусе 3 (!) клеток. Конец света близок. 46.DVx11i+ Просто и фатально\ Ни одна фигура белых не в силах совладать с обученным королём.
1-0. Хотя я добился выигрыша (46…GB-14h 47.TKx8h P-14g 48.TKx8ix7g DK-9e 49.TKx6gx6f-7g BDe-5g 50.TKx5g-5h VM-6e 51.TK-8g Wr-8e 52.TKx6e-6f SF-5e 53.TKx5ex5f-6f P-9j 54.TK-8i Ph-9i 55.TKx9ix9j-8k DK-9i 56.TKx9i-10i FD-5f 57.TKx13f Wr-6g 58.TKx14h-13i B-15j 59.TKx14g-13f GG-12e 60.TKx12e-13g SD-11e 61.TKx15j SD-13g 62.TKx13g DE-9c 63.TKx12gx11fx10f SM-10e 64.TKx10e-11g R-6e 65.TK-14f R-9e 66.TKx15e-13f R-9h 67.TK-10f SF-10e 68.TKx10e-10f BT11b-10c 69.TKx9h-10g VO-7d 70.TK-15g VO-7f 71.TKx16fx15h EW-11d 72.TK-12g P-4g 73.TK-8g EW-7d 74.TKx7f-9f Wr-7h 75.TKx7h-7g SM-5e 76.TKx5e-6f EW-6e 77.TKx6e-8f R-5e 78.TKx5e FD-7d 79.TKx7d-7e St-4b 80.TKx9c-8dХ мат) лишь через 34 хода, всё происходило форсированно и неизбежно. Белые всё равно бы проиграли. Аналогично я выиграл другую партию (правда, на 234 ходу!), в которой всё решило превращение короля в императора. Это произошло так: вражеский великий дракон взял моего великого дракона, и был взят королём. Ещё одна партия показала, как порой бывают неравноценны «равноценные» размены.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Часовой пояс: GMT + 3

Следующая тема
Предыдущая тема
Страница 1 из 1
Сёги форум  >  О сёги

Начать новую тему   Ответить на тему


 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете добавлять вложения в этом форуме
Вы можете просматривать вложения в этом форуме




Powered by рhрВВ
Based on NoseBleed theme


Рейтинг@Mail.ru Каталог TUT.BY