Автор |
Сообщение |
< Игровая программа Bonanza |
|
Добавлено:
Чт Июн 09, 2005 10:32 am
|
|
|
Любитель форума
Зарегистрирован: 04.04.2005
Сообщения: 83
|
|
Интересное сообщение появилось на немецком форуме.
Буквально в начале июня появилась новая программа по сеги "Bananza". Это бесплатная, но сильная программа. Как полагает создатель программы Kunihito Hoki силу ее игры можно примерно оценить в 2400 на at SC24. По его словам "она может работать на неяпонском Windows и я буду рад, если программа поможет распространению сеги за пределами Японии".
Инструкция по загрузке программы
- Зайти на сайт Bonanza
http://www.geocities.jp/bonanza_shogi/
- Появится страница на японском языке. На ней нужно найти фразу на английском "Jun 2 2005, Bonanza Version 1.0 (Engine for CSA Shogi)".
Скачать на свой компьютер файл в .zip формате (2,5M Byte), а затем разархивировать на своем компьютере.
- После разархивации программы кликнуть на файл "Csa.exe"
Некоторая информация о программе "Bonanza"
- Требует около 20M byte
- Распознает такие понятия как Хисси и Цуме
- Можно играть с компьютером, а можно наблюдать за партией компьютера против компьютера
- Показывает очередность хода и какой ход был сделан
- Имеет 200 тысяч ходов по дзесэки
При этом на немецком форуме выражена просьба потестировать эту программу.
Очень бегло о "Bonanza". Скачал ее на компьютер, программа работает. Иероглифы достаточно четкие, интерфейс на английском. Имеется возможность просмотра партии в демонстрационном режиме.
Просьба ко всем, кто поработает с этой программой, выразить свое мнение о самой программе, силе ее игры, удобства работы с ней и т.п. |
|
|
|
|
|
|
Добавлено:
Чт Июн 09, 2005 7:39 pm
|
|
|
Админ
Зарегистрирован: 14.10.2004
Сообщения: 3633
Откуда: Минск
|
|
Следует предупредить, что на сервере где лежит Bananza не поддерживается докачка...
А так очень даже неплохая и сильная (для меня) программа с понятным интерфейсом , так что рекомендую. |
_________________ С уважением,
Андрей Лысенко |
|
|
|
|
|
Добавлено:
Чт Июн 09, 2005 10:52 pm
|
|
|
Завсегдатай
Зарегистрирован: 16.10.2004
Сообщения: 849
Откуда: Минск
|
|
Весьма приличная и мощная программа. Играет разнообразно и быстро. К недостаткам бы отнес отсутствие возможности вернуть ход (а может это и плюс - надо более взвешенно делать ходы) и отсутствие возможности перевернуть доску (возникает неудобство при игре белыми). Интерфейс действительно удобный и не вызывает проблем. Доска без нотации - на мой взгляд тоже небольшой недостаток. Хотя, если имеешь опыт, то это не проблема. |
|
|
|
|
|
|
Добавлено:
Пт Июн 10, 2005 8:34 pm
|
|
|
Завсегдатай
Зарегистрирован: 16.10.2004
Сообщения: 849
Откуда: Минск
|
|
Вполне возможно, что в программе есть возможность выставлять силу игры программы. В меню, которое появляется вверху при загрузке программы (называется Bonanza Version 1.0 - The Computer Shogi Engine), есть опция «Time Ctrl: Time control of each move in second», в которой можно выставлять время максимально возможного времени на обдумывание хода (от 5 до 60 секунд). Полагаю, что чем больше выставляемое время влияет на силу игры программы – чем больше время, тем сильнее играет. Кто-нибудь проверял эту опцию? |
|
|
|
|
|
|
Добавлено:
Пт Июн 10, 2005 10:02 pm
|
|
|
Завсегдатай
Зарегистрирован: 18.10.2004
Сообщения: 744
Откуда: Санкт-Петербург
|
|
Не смог выиграть у программы, установив ей 1 сек на обдумывание. Программа играет очень сильно. Если она сразу "находит" сильнейшую ветку, то этот показатель не будет отражать силу игры. Надо бы попробовать на медленном компьютере. Наверное, этот показатель ("Time Ctrl") существенно влияет в окончании при расчете матовых комбинаций. |
|
|
|
|
|
|
Добавлено:
Сб Июн 11, 2005 12:24 am
|
|
|
Завсегдатай
Зарегистрирован: 16.10.2004
Сообщения: 849
Откуда: Минск
|
|
Ларри Кауфман из США, один из сильнейших любителей сеги за пределами Японии (5 дан, рейтинг ФЕСА 2312) полагает, что при выставлении 30 секунд на ход программа играет в силу 2400 (рейтинг SC24), при 1 или 2 секундах рейтинг примерно на уровне 2000, что соответствует любительскому 5 дану в большинстве клубов. По его мнению, необходимо ввести в программу функцию гандикапа, чтобы обычные любители (даже нижних данов) имели шансы на победу с "Bonanza" |
|
|
|
|
|
|
Добавлено:
Сб Июн 11, 2005 11:00 pm
|
|
|
Завсегдатай
Зарегистрирован: 18.10.2004
Сообщения: 744
Откуда: Санкт-Петербург
|
|
Я попробовал сыграть с макс. временем 60 с (При достижении 59-ой секунды программа делает ход, но иногда и раньше). В начале и середине была равная игра, но при переходе в завершающую стадию я не смог её одолеть (даже если переходить с какой-то позиции).
Программа очень грамотно создана. Рассматривая варианты, которые она просчитывает, я обнаружил, что, если я делаю ход из последнего варианта, то она не просчитывает заново отвергнутые ею варианты на предыдущем ходу. (К слову, Секита с каждым ходом заново проверяет варианты, просмотренные на пред. ходу.) Это значительно ускоряет расчет вариантов и подтверждает моё предыдущее послание, что показатель времени не влияет на силу программы Бонанза. На самом деле и с 1 сек. контролем с ней очень трудно играть.
Я думаю, мы должны поблагодарить автора за такую замечательную программу! |
|
|
|
|
|
|
Добавлено:
Пт Июн 17, 2005 11:22 am
|
|
|
Завсегдатай
Зарегистрирован: 16.10.2004
Сообщения: 849
Откуда: Минск
|
|
Как и все программы, у Бонанзы есть свои сильные и слабые стороны. Если партия складывается в соответствии с теорией, то для уверенной игры против этой программы нужно обладать большим запасом знаний. В сложных счетных позициях Бонанза выглядит также очень сильно. Однако при определенном развитии партии Бонанза теряется, не знает, что нужно делать, и допускает ошибки. Конечно, с Бонанзой играть намного тяжелее, чем с Секитой, однако она не является чем-то недостижимым даже для кю-игроков |
|
|
|
|
|
|
Добавлено:
Пт Июл 01, 2005 11:36 pm
|
|
|
Завсегдатай
Зарегистрирован: 16.10.2004
Сообщения: 849
Откуда: Минск
|
|
Игрок 5 дана Ларри Кауфман (СЩА) дает интересный комментарий о силе игры Бонанзы.
Известный игрок 4 любительского дана из Японии мистер Йошинари сыграл с этой программой по крайней мере 10 партий. Все партии он играл черными без ограничения времени на обдумывание, а компьютеру давал 5 секунд на ход. Несмотря на такую фору Бонанза одержала победы во всех партиях!
Правда, Йошинари должен был выиграть в одной партии, но проблемы с мышью не позволили ему хотя бы "размочить" счет (у программы нет возможности возвращать ходы).
Такой результат дает возможность предположить, что сила игры Бонанзы находится примерно на одном уровне с японскими любителями 6 дана. Это предположение основывается на том факте, что другая компьютерная программа выиграла 3 партии из 4 у топ-любителей из любительского турнира Рюо.
Есть вероятность, что компьютерные программы находятся на грани достижения силы игры профессионалов нижних рангов. В шахматах же недавно компьютерная система "Hydra" буквально разгромила одного из сильнейших гроссмейстеров планеты Адамса со счетом 5,5 : 0,5.
В сеги такое пока что невозможно. Да, может быть компьютеры смогут бросить в скором будущем вызов профессионалам низших рангов, но до уровня игры обладателей титулов им еще очень далеко. |
|
|
|
|
|
|
Добавлено:
Ср Июл 06, 2005 7:20 am
|
|
|
Новичок
Зарегистрирован: 06.07.2005
Сообщения: 2
|
|
Цитата: |
В сеги такое пока что невозможно. Да, может быть компьютеры смогут бросить в скором будущем вызов профессионалам низших рангов, но до уровня игры обладателей титулов им еще очень далеко. |
Думается, это не более чем вопрос времени.
30 лет назад победа компьютера над чемпионом мира тоже казалась чем-то невероятным.
|
|
|
|
|
|
|
Добавлено:
Ср Июл 06, 2005 7:22 am
|
|
|
Новичок
Зарегистрирован: 06.07.2005
Сообщения: 2
|
|
имеются в виду, разумеется, шахматы. |
|
|
|
|
|
|
Добавлено:
Ср Июл 06, 2005 10:51 pm
|
|
|
Завсегдатай
Зарегистрирован: 16.10.2004
Сообщения: 849
Откуда: Минск
|
|
Конечно, придет то время, когда уровень игры компьютерных программ в сеги будет достаточным для борьбы с топ-профессионалами. Это подтверждают и сами японцы. Кто-то предполагает, что это произойдет через 15 лет, кто-то - через 25. Сколько людей, столько мнений. Но, думается, что мы в нашей жизни еще успеем застать это время.
А пока - человек сильнее компьютерных программ. И это здорово! |
|
|
|
|
|
|
Добавлено:
Чт Июл 07, 2005 8:47 am
|
|
|
Завсегдатай
Зарегистрирован: 18.10.2004
Сообщения: 744
Откуда: Санкт-Петербург
|
|
Удалось обыграть Bonanza, дав ей 1 сек на обдумывание. С 2-мя сек. - только, повторно играя окончание, удалось довести партию до по победы. Соответсвенно увеличилось количество ходов. Во всех партиях играл "ладью на 2-ой вертикали" с вариантом, где ловится мой слон. Правда, компьютер был маломощный (Пентиум-160). М.б. из-за этого программа делала откровенно слабые ходы.
Т.е. с 1с/ход на слабеньком компьютере программа играет в силу 2-3 кю.
Вот мои партии в формате CSA. (можете смотреть в Bonanza.)
Я неиного изменил пост, удалив лишнее. Токин |
Описание: |
|
Скачивание |
Название файла: |
game3.csa |
Размер файла: |
2.31 KB |
Скачено: |
1173 раз(а) |
Описание: |
|
Скачивание |
Название файла: |
game2.csa |
Размер файла: |
1.87 KB |
Скачено: |
1140 раз(а) |
Описание: |
|
Скачивание |
Название файла: |
game1.csa |
Размер файла: |
1.81 KB |
Скачено: |
1109 раз(а) |
|
|
|
|
|
|
Добавлено:
Чт Июл 07, 2005 6:00 pm
|
|
|
Завсегдатай
Зарегистрирован: 16.10.2004
Сообщения: 1232
Откуда: Минск
|
|
За все время мне удалось три раза обыграть Bonanza на 5 секундах и однажды сделать сэнничите. Если делиться общими впечатлениями, то могу сказать об одной слабости в оценочной функции программы. Она явно недооценивает материал в позициях, где ей удалось соорудить хорошую крепость, а противник еще не успел укрыть своего короля. Сразу идут яростные атаки с жертвами, и если после этого удается выжить, то можно заняться реализацией полученных трофеев. 1,5 очка я набрал в какугавари и по 1 очку, играя против шикенбиши и в аифурибише. А еще она начинает чудить, когда рано уклоняешься от дзесеки. Думаю, наилучшие практические шансы для любителя кроются именно в аифурибише -- дебюте с недостаточно разработанной теорией. Так что, не так страшен черт... |
|
|
|
|
|
|
Добавлено:
Пт Июл 29, 2005 10:09 pm
|
|
|
Новичок
Зарегистрирован: 03.07.2005
Сообщения: 12
Откуда: Минск
|
|
Сергей Корчицкий писал(а): |
За все время мне удалось три раза обыграть Bonanza на 5 секундах и однажды сделать сэнничите. Если делиться общими впечатлениями, то могу сказать об одной слабости в оценочной функции программы. Она явно недооценивает материал в позициях, где ей удалось соорудить хорошую крепость, а противник еще не успел укрыть своего короля. Сразу идут яростные атаки с жертвами, и если после этого удается выжить, то можно заняться реализацией полученных трофеев. 1,5 очка я набрал в какугавари и по 1 очку, играя против шикенбиши и в аифурибише. А еще она начинает чудить, когда рано уклоняешься от дзесеки. Думаю, наилучшие практические шансы для любителя кроются именно в аифурибише -- дебюте с недостаточно разработанной теорией. Так что, не так страшен черт... |
Хм, обыграл я её. Далеко не с первого раза, но всё таки обыграл.
Массированное давление солдат и генералов по левому флангу она не выдерживает. А там уже и отыгрыванием материала можно заниматься.
Медленно, но уверенно. Конечно за ней глаз да глаз нужен, варианты она просчитывает туго. А вот догадаться вытащить своего императора из крепости и задвинуть на уже расчищенный правый флаг в твою зону она не догадывается. В итоге вся эта крепость давится токинами.
Но её тактика мелкого фола и постоянные пакости в тылу, когда приходиться отвлекаться на её комбинации с разменом вместо продвижения вперед - утомляют.
P.S. А отмена хода там есть. Только мышкой приходиться немало подвигать. Но иногда стоит, несколько раз было такое, когда мышь "не доезжала" до нужного поля. Да и обидные нелепые ошибки тоже можно исправить
P.P.S. А кто скажет, более 350 ходов - это нормально? А то я играл с другой программой больше 2-х часов с применением той же тактики - так замучился давить его. Особенно разбирать крепость из 5 вражеских генералов по кирпичику - то еще удовольствие |
|
|
|
|
|
|