Автор |
Сообщение |
< Программа для турниров: Open Gotha [Shogi edition] |
|
Добавлено:
Пт Апр 12, 2013 9:49 pm
|
|
|
Завсегдатай
Зарегистрирован: 30.06.2010
Сообщения: 623
|
|
Есть желание сделать удобную программу для проведения турниров по сёги. Благо всю сложную работу уже сделали гошники - за основу можно взять Open Gotha V3.32. Программа из коробки уже умеет почти всё, что может понадобится для проведения типичного турнира по сёги. Интерфейс достаточно понятный, можно разобраться за час. Не хватает буквально нескольких мелочей и, может быть, удобной кнопки для быстрого старта турнира с нуля. Язык - Java, исходный код моего форка доступен тут: https://github.com/wikishogi/gotha
Любой желающий может присоединиться к разработке =) Сейчас собираем требования (чтобы понять, что вообще нужно нашим организаторам) и тестируем свежие сборки на стабильность и правильность работы программы. Свежие сборки буду выкладывать в этой ветке - пишите, если что-то работает не так с подробным описанием шагов для воспроизведения ошибки.
Требования к программе: (+ готово - ещё нет)
Код: |
(+) Бухгольц
(+) Бергер
(+) Сумма коэффициентов Бухгольца соперников
(+) Выгрузка результатов для FESA
(+) Импорт данных игрока из рейтинг-листа FESA
(-) Набор настроек по умолчанию для типового турнира по сёги
(-) Понятная настройка подъёма\спуска игрока при нечётном количестве игроков в одной очковой группе
|
Свежая сборка (17.04.2013) (запускать OpenGotha.jar - для этого нужно установить Java)
Вопрос ко всем организаторам турниров: какую механику жеребьёвки и определения результатов вы используете? По каким критериям опускаете или поднимаете игрока при нечётном количестве внутри одной очковой группы, как считаете бухгольца и бергера, считаете ли коэффициенты на каждом раунде или только в конце турнира? и т.д.
Добавляйте свои конструктивные пожелания! Проверяйте работу текущей сборки. Можно придумать новое название, более русское и связанное с сёги. |
Последний раз редактировалось: Иван (Ср Апр 17, 2013 8:19 pm), всего редактировалось 4 раз(а) |
|
|
|
|
|
Добавлено:
Вт Апр 16, 2013 10:39 pm
|
|
|
Завсегдатай
Зарегистрирован: 30.06.2010
Сообщения: 623
|
|
Добавил выгрузку результатов для FESA. Буду рад отзывам и предложениям! |
|
|
|
|
|
|
Добавлено:
Ср Апр 17, 2013 9:44 am
|
|
|
Админ
Зарегистрирован: 14.10.2004
Сообщения: 3633
Откуда: Минск
|
|
Иван писал(а): |
какую механику жеребьёвки |
В турнирах по швейцарской системе в Минске используем традиционный подход: см. Порядок проведения турнира
Иван писал(а): |
По каким критериям опускаете или поднимаете игрока при нечётном количестве внутри одной очковой группы |
Только поднимаем по рейтингу.
Иван писал(а): |
как считаете бухгольца и бергера |
На форуме уже обсуждалась методика. Ключевой момент: все несыгранные партии при расчете коэфициентов условно считаются ничейными. А вот дальше возможны расхождения. Мы в Минске считаем как ФИДЕ до 2012:
a) результат несыгранной партии должен считаться как ничья для самого участника (т.е. условно сыграл сам с собой).
а можно (как ФИДЕ сейчас):
б) должен быть введен виртуальный игрок, все несыгранные партии считаются ничьими, сыгранные с этим виртуальным участником. В каждом туре, очки набранные этим игроком хитрым образом считаются (надо искать в инете)
а можно еще как-то
Иван писал(а): |
считаете ли коэффициенты на каждом раунде |
Можно считать в каждом раунде (мы так и поступаем для наглядности и прогнозов), но при жеребьевки операемся только на рейтинг и набранные очки |
_________________ С уважением,
Андрей Лысенко |
|
|
|
|
|
Добавлено:
Ср Апр 17, 2013 4:04 pm
|
|
|
Завсегдатай
Зарегистрирован: 30.06.2010
Сообщения: 623
|
|
Андрей, спасибо за ответы. В программе на данный момент всё так и есть, как вы делаете, кроме "всегда поднимать из нижней очковой группы", там немного более сложный механизм работы. Как я понимаю, она старается сбалансировать число поъёмов\спусков, аж целых две опции посвящены этому вопросу в настройках, буду разбираться как нам было бы удобней сделать.
Кстати, сегодня обнаружил ещё один бесплатный бонус - программа отлично запускается под Mac OS и Linux (нужно толкьо устрановить Java). |
|
|
|
|
|
|
Добавлено:
Ср Апр 17, 2013 8:16 pm
|
|
|
Завсегдатай
Зарегистрирован: 30.06.2010
Сообщения: 623
|
|
Реализовал поддержку быстрого добавления игроков из рейтинг-листа FESA. Поскольку он обновляется раз в полгода, можно вручную проставлять актуальные рейтинги в файле ratinglists/fesa.txt |
Последний раз редактировалось: Иван (Чт Янв 09, 2014 8:37 am), всего редактировалось 1 раз |
|
|
|
|
|
Добавлено:
Ср Янв 08, 2014 2:43 pm
|
|
|
Интересующийся
Зарегистрирован: 11.02.2013
Сообщения: 43
Откуда: Санкт-Петербург
|
|
|
|
|
|
|
Добавлено:
Чт Янв 09, 2014 8:42 am
|
|
|
Завсегдатай
Зарегистрирован: 30.06.2010
Сообщения: 623
|
|
Нет, по-моему в ней есть всё необходимое для проведения турниров по швейцарской системе и, вероятно, по системе мак-магон (не тестировал). Единственный вопрос к текущей реализации - это неочевидное поведение при нечётном количестве участников в группе (не факт что оно неправильное, просто я не смог понять закономерность и влияние настроек на поведение программы).
Второй недостаток - это небольшой опыт использования. Похоже, кроме меня её никто и не использовал на турнирах. |
|
|
|
|
|
|