|
Форум о японских шахматах сёги Поддерживается shogi.by
|
Автор |
Сообщение |
< Новые правила игры (тестирование). |
|
Добавлено:
Вт Июн 03, 2014 2:27 am
|
|
|
Завсегдатай
Зарегистрирован: 01.08.2012
Сообщения: 117
|
|
Давно была мысль попробывать сыграть в сёги с подобными правилами, но никак руки не доходили.
правила такие:
Каждый игрок совершает серию ходов цепочкой, где одна фигура своим ходом инициирует другую фигуру, выталкивая её со своего места. Можно продолжать комбинацию ходов до тех пор, пока собственная фигура не займет пустое поле, или не съест фигуру соперника.
В общем, хочется проверить работоспособность подобных правил и вообще, будет ли это интересно
Если есть желание, присоединяйтесь!
1 ход:
6G-5i, K-4i, G-3i, S-2h, R-8h, B-7i, S-8h, R-2h, S-3i, G-4i, K-3i, S-2h, R-8h, S-7i, B-8h, R-2h, S-3i, K-2h, R-8h, B-7i, S-8h, R-7h!
ссылка на позицию: http://home.arcor.de/Bernhard.Maerz/SFEN/index.htm?sfen=lnsgkgsnl/1r5b1/ppppppppp/9/9/9/PPPPPPPPP/1SR4K1/LNB1GGSNL%20w%20-%201
Можно потом проверить как будет проходить игра с ограничением в 1 перемещение каждой фигуры за ход. Что бы небыло подобных манипуляций. |
|
|
|
|
|
|
Добавлено:
Вт Июн 03, 2014 1:13 pm
|
|
|
Завсегдатай
Зарегистрирован: 01.08.2012
Сообщения: 117
|
|
Пока не совсем понимаю, как сделать игру более динамичнее. Если играть с использованием классических стратегий, то в дебюте всё нормально, а дальше начинаются обычные сёги, исключение эндшпиль и то для защищающейся стороны.
Если вводить правило сброса, то при условии, что можно сбросом вытеснять свою фигуру, можно неплохо защищаться, но не нападать, плюс, нужно ограничивать сброс пешки на пешку, когда вторая может превратиться в То-кин. А так же возникают проблемы со сбросами пешек, которые будут практически не использоваться.
Вариант - разрешить сброс по окончании серии ходов. Но незнаю, какие "камни" могут всплыть в последствии.
Еще вариант, когда сброс может производиться вначале хода с вытеснением собственной фигуры. При новых правилах, где "битая" фигура не переходит в руку соперника, а соперник начинает свой ход с этой фигуры и завершив серию возможных ходов, начинает уже свой ход с любой им выбранной фигуры. Игра заканчивается, когда фигура одного игрока вытесняет короля другого игрока. |
|
|
|
|
|
|
Добавлено:
Вт Июн 03, 2014 2:08 pm
|
|
|
Админ
Зарегистрирован: 14.10.2004
Сообщения: 3633
Откуда: Минск
|
|
Максим, а что не так со "старыми" правилами? |
_________________ С уважением,
Андрей Лысенко |
|
|
|
|
|
Добавлено:
Вт Июн 03, 2014 2:56 pm
|
|
|
Завсегдатай
Зарегистрирован: 01.08.2012
Сообщения: 117
|
|
Всё нормально, просто интересно, будет-ли инрабелен подобный вариант. |
|
|
|
|
|
|
Добавлено:
Вт Июл 05, 2016 1:42 pm
|
|
|
Новичок
Зарегистрирован: 18.06.2016
Сообщения: 13
Откуда: Донецк
|
|
|
|
|
|
|
Добавлено:
Вт Июл 05, 2016 5:56 pm
|
|
|
Админ
Зарегистрирован: 14.10.2004
Сообщения: 3633
Откуда: Минск
|
|
Мне очень нравится идея с пьяным слоном, для удобства процитирую:
Цитата: |
В процессе становления, сёги (как и прочие игры шахматного семейства - и любое произведение вообще) прошла множество версий - как правило, совершенствуясь и очищаясь от лишнего. Непосредственным предшественником был вариант "сё сёги" - превратившийся в современную версию путём добавления правила сброса захваченных фигур и отбрасывания фигуры "пьяный слон". Первое - безусловный плюс, сделавший сёги необычайно уникальной игрой; но вот со вторым можно поспорить. Дело в том, что "пьяный слон", превращаясь, становился вторым "королём" - что, естественно, добавляет новые возможности в игру: одного короля игрока, таким образом, для победы, необходимо уничтожить (или не допустить его превращения), другого - "заматовать".
При этом, тонкость не только в самом факте "второго короля" (подобное вовсе не уникально среди старинных версий сёги, да и в версиях других шахмат встречается) - но и в том, что, чтобы превратиться, пьяному слону необходимо добраться до лагеря противника - таким образом, подвергаясь не только опасности плена, но и того, что, захватив его, противник может довести число своих "королей" до 3-ёх! Т. е., возвращение этой фигуры в игру, только увеличит эту характерную для сёги черту - когда возможности возрастают одновременно с риском!
Таким образом, есть предложение вернуть эту фигуру в комплект сёги. Также, правила могут быть дополнены следующими аспектами:
1. Для победы в игре, необходимо "заматовать" короля (королей) на поле; т. е., короли в руке - не учитываются;
2. Возможна победа "узурпацией трона". Как известно, весьма проблемным случаем окончания сёги, являются варианты, когда короли обоих игроков уходят в лагерь противника. Для разрешения этой проблемы придумано и обсуждается (но, пока, не принято) правило, согласно которому вариантом победы является занятие своим королём начального поля короля противника. В данной версии, предлагается, этот вариант реализовать;
3. Также, вернуть определение уровня игрока методом, существовавшим, ранее, ещё в принятом варианте сёги: для перехода на уровень следующего кю или дана, игроку нужно выиграть у противника равного статуса, дав в фору обоих драконов - дракона-коня и короля-дракона. |
Но есть один момент. Обычно, различные разновидности сёги становятся популярными, если несут развлекательный характер. В случае же "донецкого" варианта, получается игра сопостовимая по ощущениям с классикой. |
_________________ С уважением,
Андрей Лысенко |
|
|
|
|
|
Добавлено:
Вт Июл 05, 2016 6:31 pm
|
|
|
Новичок
Зарегистрирован: 18.06.2016
Сообщения: 13
Откуда: Донецк
|
|
Токин писал(а): |
Мне очень нравится идея с пьяным слоном, для удобства процитирую: |
Токин писал(а): |
Но есть один момент. Обычно, различные разновидности сёги становятся популярными, если несут развлекательный характер. В случае же "донецкого" варианта, получается игра сопостовимая по ощущениям с классикой. |
Спасибо, но почитайте в другом разделе ("Достоинства сёги") - почему я думаю, что никакого другого "развлекательного" характера не надо, сёги итак близка к идеалу... Хотя, уже упоминавшуюся "Дипломатию" я люблю больше.
Так что, думаю, никуда далеко от классики уходить и не надо, ну а, возвращение "пьяного слона" добавит острых ощущений. Скорее это предложено не чтобы создать альтернативу имеющимся сёги - а чтобы не лишаться одной из весьма уникальных её черт (наоборот, восстановить эту черту).
А что до варианта несопоставимого с классикой (по крайней мере - заметно отличающегося) - можно попробовать доработать мысль про "рашевые". |
|
|
|
|
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете добавлять вложения в этом форуме Вы можете просматривать вложения в этом форуме
|
|